07.02.2020

На заводе «Уральские локомотивы» 31 января состоялась передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» Российским железным дорогам.

В честь события прошел торжественный митинг рабочих, в котором приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, представители РЖД и отраслевых министерств РФ.

«Я очень благодарен, что у меня сегодня есть возможность вместе с вами порадоваться знаковому событию. Тысячный локомотив – это не шутка. Компания «Уральские локомотивы» в полной мере сегодня соответствует всем стандартам и новым подходам к железнодорожному транспорту Российских железных дорог. Уверен, что сегодняшнее событие послужит своеобразным стартом отсчета, и мы обязательно отметим и две, и три, и пять, и десять тысяч. С каждым разом наши локомотивы будут становиться все современнее и качественнее, будут удовлетворять потребности наших заказчиков. Спасибо вам, дорогие друзья, за неустанный труд, за ту огромную работу, которую вы провели с начала этого проекта», – заявил губернатор Евгений Куйвашев.

Электровоз серии 2ЭС6 – самый массовый грузовой локомотив нового поколения на российских железных дорогах. Первый опытный образец был выпущен в 2006 году, серийно производится с 2008 года. Электровоз предназначен для эксплуатации на участках железных дорог с постоянным током на полигонах Урала и Сибири. Локомотив успешно эксплуатируется на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской железнодорожных магистралях.

«Я поздравляю вас с этим тысячным локомотивом, который будет работать на российских железных дорогах. 999 его собратьев уже работают на сети железных дорог и показывают высочайшие показатели. Так получилось, что первый локомотив, который РЖД покупает в этом году – это этот тысячный локомотив. А всего в этом году мы хотим купить 120 таких локомотивов и это не все, что вы можете. Делайте больше локомотивов, делайте больше «Ласточек», а мы обязательно у вас их купим», – сказал заместитель генерального директора ОАО РЖД Олег Валинский.

При проектировании локомотива впервые была предусмотрена инновационная для своего времени микропроцессорная система управления и диагностики, которая в дальнейшем была тиражирована на другую продукцию завода, в том числе, на скоростные электропоезда «Ласточка». Система включает в себя функции автоведения с возможностью передачи управления операторам удаленных стационарных центров, диагностики, трансляции данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Еще одна умная система – БЛОК, которая включает в себя функции телемеханической системы контроля бдительности машиниста, также была впервые применена именно на электровозах «Синара».

«2ЭС6 действительно инновационный локомотив: при его проектировании российскими конструкторами применено до 80% технических решений, которые ранее не использовались в отечественном машиностроении. Это позволило создать надежный энергоэффективный электровоз постоянного тока с коллекторным тяговым приводом, востребованный РЖД. Сейчас мы работаем над уникальным проектом для РФ по разработке и созданию собственного асинхронного привода для этого локомотива. В 2021 году привод будет предоставлен для испытаний, а в 2022 году, мы надеемся, что уже 2ЭС6А выйдет на пути российских железных дорог», – заявил Дмитрий Пумпянский.

Стоит напомнить, что за относительно короткий период времени в Верхней Пышме не просто создан новый завод «Уральские локомотивы», он стал ядром машиностроительного кластера высокотехнологичных предприятий. Он объединяет более 160 поставщиков из разных регионов. Более 10 тысяч рабочих мест было создано и сохранено благодаря проектам «Уральских локомотивов», в том числе, благодаря созданию электровоза нового поколения 2ЭС6 «Синара».

«Я хотел бы поблагодарить руководство и коллектив предприятия, собственников предприятия за тот результат, что вы даете стране. За ваши успехи, за то, что вы обеспечиваете эффективность нашей транспортной системы и достигаете новых результатов в развитии экономики нашей страны. Перед нами стоит новая задача: в сжатые сроки дать стране высокоскоростной подвижной состав и связать необъятные края нашей родины высокоскоростным подвижным пассажирским составом. И центр такого развития должен быть здесь, на вас смотрит вся страна. У нас есть важная цель, которую надо достигнуть быстро, и вы умеете это делать», – заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

Новости 1 - 4 из 18
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец